Банк БПЗ – организация, действующая на рынке финансовых услуг уже более 25 лет. По всей стране работает 38 филиалов и головной офис банка, число работников в штате составляет 1200 человек. На изучении целевой аудитории организации специализируется отдельный аналитический отдел. В настоящее время банк занимается активным внедрением на рынок новых услуг – кредитования развития бизнеса для юридических лиц, а также лизинга оборудования, нужного для ведения предпринимательской деятельности.
Описание проблемы:
Бюджет на маркетинг делится на 3 части. Первая – продвижение основного пакета услуг. Вторая – продвижение новых продуктов. Третий – маркетинговые исследования для внедрения новых продуктов.
- Продвижение новых продуктов требует большого количества денежных средств, однако выделить их невозможно – основной пакет услуг банка затрачивает практически весь бюджет. Соответственно, процесс внедрения новинок сильно замедляется.
- Деньги на продвижение берутся из бюджета на маркетинг, что мешает проведению маркетинговых исследований. Данный фактор снижает эффективность внедрения новых услуг.
- Повышение затрат на работу с новинками приводит к проблемам с распространением старых, проверенных услуг, что негативно сказывается на доходах.
Задачи: поиск оптимального метода продвижения новых услуг, одновременно эффективного и недорогого. Сокращение расходов на проведение маркетинговых исследований.
Решение:
- БПЗ-банку была представлена услуга лидогенерации для новых клиентов. Данная услуга предусматривает назначение встреч с клиентами, юридическими лицами, благодаря чему менеджерам удается заключать крупные контракты. Процесс полностью масштабируется и регулируется заказчиком, при необходимости его можно ускорить.
- Для поддержания у старых клиентов интереса к предоставляемым услугам используется информационный обзвон. Этот метод гарантирует 100% донесение сведений до конечного лица, возможность обратной связи, а также полное отсутствие ошибок в сообщениях для клиентов.
- Для решения проблем с маркетинговыми исследованиями использована соответствующая услуга ProfContact. Благодаря ей, БПЗ-банк существенно сократил расходы на сбор и обработку данных, а также уменьшил сроки проведения таких процессов.
Результат:
- Удалось найти новый метод продвижения банковских услуг на рынке, который оказался оптимальным по соотношению «цена/качество».
- Прибыльность продаж выросла на 31%, причем затраты на привлечение новых клиентов увеличились всего на 10%.
- Расходы на проведение маркетинговых исследований сократились на 45%.
- Срок реализации новых проектов снизился на 30%.
- Бонус: компания ProfContactдополнительно разработала анкету для исследовательского проекта БПЗ-банка.